Как написать новость, чтобы ее прочли с интересом
Четкость: Что должно быть освещено в новостном материале, чтобы читатель был заинтересован, и ему было все ясно и понятно? На такие вопросы должен отвечать репортаж о происходящих событиях:
- Что произошло?
- Кто участники?
- Когда это произошло?
- Где это произошло?
- Как это произошло?
- Что будет потом?
Ясность: Материалы ясно изложены, когда, поставив себя на роль читателя вы смогли бы ответить на следующие положения :
- Я легко могу понять, что происходит и почему.
- Я могу УВИДЕТЬ произошедшее, услышать и ощутить.
- Я легко понимаю все используемые слова и термины или легко могу понять их значение из контекста.
- Цитаты уместны и имеют смысл.
- Сложные понятия и концепции объяснены.
- Количество людей так или иначе упоминаемых в тексте не велико, и мне ясно, кто они.
- Статистистические выкладки и цифры переработаны, организованы и поданы таким образом, что я легко могу понять их значение. (Пример из Нью Йорк Таймс: «Три унции мяса по размеру примерно равны колоде карт». Такое объяснение поможет даже тем, кто никогда не пользовался унциями в качестве единицы измерения.)
В материалах не должно быть элементов, замедляющих чтение и понимание. К таким элементам могут относиться:
- Длинные названия должностей. Мне скорее нужно знать, чем занимается человек, а не как он титулуется.
- Длинные цитаты. Цитаты — это «приправа» к материалу, а не «главное блюдо».
- Неясные цитаты. Не все способоны говорить членораздельно. Еще меньше людей способны говорить внятно и организованно. Поэтому во многих случаях лучше передать сказанное своими словами, чем буквально цитировать собеседника.
- Чрезмерно длинные предложения с обильной пунктуацией.
- Ссылки на источники, ранее упомянутые в тексте. Ссылка на Петрова в пятнадцатом абзаце замедлит мое чтение и понимание, если последний раз, когда я про этого Петрова слышал — второй абзац материала.
- Упоминание имен людей, без объяснения кто они — распространенная ошибка, особенно, когда журналисты пишут о звездах. Предполагаеся, что имена эти на слуху и каждый сразу поймет о ком идет речь. Однако не каждый смотрит все подряд фильмы и передачи или слушает все подряд музыкальные альбомы.
- Шутки, остроты, «анекдоты к случаю» — все это заставляет читателя остановиться, чтобы «оценить» ваше остроумие и, если срабатывает, «воздать хвалу» вашему писательскому таланту. Однако хотите ли вы, чтобы читатель останавливался?
Источник: http://www.mvf.ru/library/lucks/materials.html
http://www.spall.m-f.ru/main/how_write.htm |