Понедельник, 06.05.2024, 10:33
Молодёжная Газета "FL@SHKA" г.Бельц
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас я должен зарегистрироваться))) | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезная информация [20]
Мини-чат
Наш опрос
Где и скем вы обычно встречаете Новый Год?
Всего ответов: 17
Главная » Статьи » Полезная информация

Новость как информационный жанр журналистики

Новость как информационный жанр журналистики

 

Определение

Одного определения, общепринятого, новости не существует. В энциклопедиях и словарях, справочниках и учебниках по журналистике даются формулировки, не похожие друг на друга и с точки зрения лингвистики, и того, как оно она толкуется самими журналистами. Есть и шутливые варианты: «новости сегодняшней жизни — это бесплатное приложение к вчерашним газетам». Оригинально, не правда ли?

Стоит привести  некоторые из наиболее распространенных определений «новости»:

    что-то такое, о чем прежде не было известно, новые сведения или сжатая информация;

    человек, факт, событие, проблема или еще что-то такое, к чему стоит привлечь внимание;

    публикации в СМИ о текущих событиях и проблемах или вообще о чем-то интересном или важном.

В журналистской среде можно услышать и такое определение: «когда собака укусила человека — это не новость, это факт, но когда человек укусит собаку — это уже новость».

 

Классификация

Новостные материалы можно условно разделить на три группы.

Календарные. Они связаны с годовщинами событий, с тем, что непременно должно произойти, а также с историческими датами, национальными праздниками.

«Горячие», прямые. Сообщается о драматических событиях в своей стране, за рубежом, об острых проблемах международной жизни, другие сенсации, катастрофы, катаклизмы.

«Организованные». На журналистском жаргоне «организацию интереса» называют «копченой селедкой» — своим запахом она привлекает к себе внимание и «сбивает со следа», то есть провоцирует любопытство к какой-нибудь «подстроенной» ситуации. Это искусственное раздувание псевдофактов, псевдособытий или тенденциозный подбор новостей.

 

Ценность новостей

1.      Близость темы новости с точки зрения читателя (либо в пространстве, во времени, что-то хорошо знакомое или близкое).

2.      Известность кого-либо или чего-либо (все, что по тем или иным причинам может получить признание, популярность: успехи, неудачи политиков, и т.п.).

3.      Своевременность.

4.      Действенность (привлечение внимания читателей к теме, проблеме новости).

5.      Масштабность.

6.      Конфликт (разоблачения, конфликты, подробности ссоры, разводы, скандалы, аресты).

7.      Необычность (непредсказуемость или ненормальное развитие событий и проблем).

8.      Персонификация (ссылки на конкретных людей).

 

Особенность новости

Одним из требований журналистики является объективность новости, она должна быть подана в «девственно-чистом» виде, то есть без личного мнения автора. Однако на практике это не всегда выполняется. Журналисты используют всевозможные приемы, чтобы как-то оценить событие — факт «подсветка»: использование определенной лексики, определение, что «важно», что «не важно»: первое печатается, другое — нет.

 

Ответы на вопросы

Для каждой новости существует определенный «джентльменский набор» — это несколько вопросов, на которые всегда отвечает новость: Что? Где? Когда? Такой точки зрения придерживается Квинтилиан. В одной из своих рекомендаций он отмечал, что о любом событии или поступке можно составить достоверное представление лишь в том случае, если известны ответы на такие вопросы, как: Кто? и Что?, Когда? и Где?, Как? и Почему?

У Редьярда Киплинга есть стихотворение:

 

Есть у меня шестерка честных слуг,

Проворных, удалых,

И все, что может быть вокруг,

Я знаю именно от них.

Я их гоняю, как собак,

Им нет покоя в дождь и тьму,

Всем этим кто и что, когда и как

А вместе с ними где и почему.

 

Структура новости

Хэдлайн (голова, линия) — заглавная строка. Это «броские витрины», «путеводные звезды».

В заголовке, как правило, обозначена лишь тема материала, а о его содержании сказано очень мало или совсем ничего. Он выделяет главную новость либо наиболее важные, интересные, драматичные элементы информации, заслуживающие внимания. Он позволяет читателю лучше ориентироваться на газетных полосах. Максимум смысла должно выражаться в минимуме слов и букв.

Лид («первый ход», «вводная часть»). Хэдлайн выбивает искру интереса, лид должен помочь ей разгореться. Погаснет она — и читатель переведет свой взгляд на другой материал. Для лида очень важно не загромождать читателя массой информации, взяв на прицел лишь самое интересное и броское.

Непосредственно сама новость с возможными, более или мене подробными деталями излагается в корпусе материала.

Категория: Полезная информация | Добавил: fl@shka (01.09.2008)
Просмотров: 11649 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
        Статистика

        Онлайн всего: 1
        Гостей: 1
        Пользователей: 0
        Молодёжная Организация "Prosperitatea Viitorului" м.Бэлць Республика Молдова © 2024